ПРИЛОЖЕНИЕ 10. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Назначение.

Реле давления предназначается для обеспечения выброса газов из трансформатора при внутренних повреждениях, сопро­вождающихся опасным для бака повышением давления.

Рис. 14. Устройство и принцип действия

Реле смонтировано на внутренней стороне стенки маслоазоторасширителя на специально приваренной для этой цели пластине (см. рис. 14) п прикрепляется к ней двумя болтами.

Основными элементами реле являются: корпус 1, сильфон 5 и боек 4 с одетой на него рабочей пружиной. Реле настроено на рабочее давление до 0,75 ати. Подготовка реле к действию производится следующим образом. Деревянным бруском сверху нажимают на головку бойка, тем самым сжимая рабочую пружину. По достижении бойком крайнего нижнего положения, не снимая давления с бойка, поворачивают вверх защелку б до тех пор, пока не зайдет за ось 7. Если защелка не заходит за ось, нужно слегка снизу вверх надавить на нижнюю ось сильфона и повернуть вверх защелку, которая встанет на место. Затем плавно снимают давление с головки бойка. Реле готово к дей­ствию. Образующийся в трансформаторе в результате внутрен­них повреждений газ давит на сильфон.

При достижении давления газа величины 0,75 ати сильфон сжимается и увлекает за собой пластину, которая поворачивает ось 7.

Последняя при этом освобождает защелку 6.

Рабочая пружина, разжимаясь, с силой направляет боек вверх. Головка бойка разбивает стеклянную диафрагму 2, и ско­пившиеся в трансформаторе газы выходят наружу.

Стеклянная диафрагма изготовлена из стекла толщиной 4,5 мм и способна выдерживать давление в 1 ати. Она укреплена на приваренном к крышке фланце при помощи шести болтов Л1 10. Прокладками между фланцами и диафрагмой служат ре­зиновые шайбы 3.

Во избежание возможных перекосов стекла болты должны затягиваться равномерно по окружности.

Стеклянная диафрагма защищена от попадания на нее по­сторонних предметов патрубком 1.

Масса реле около 1 кг.

ВНИМАНИЕ! При подготовке реле к действию транспорт­ную прокладку (картонная шайба) между бойком и стеклом реле изъять. Количество болтов, крепящих диафрагму к фланцу, не указывать.